Деловая сеть Челябинск
Компании:27 429
Товары и услуги:12 132
Статьи и публикации:658
Тендеры и вакансии:148

Светоотражающая маркировка как средство повышения безопасности грузоперевозок
Информация может быть не достоверна

Светоотражающая маркировка как средство повышения безопасности грузоперевозок
28.09.2011
Безопасность движения во многом зависит от количества и качества воспринимаемой водителем информации, в том числе информации, источником которой являе

Безопасность движения во многом зависит от количества и качества воспринимаемой водителем информации, в том числе информации, источником которой является автомобиль. Это свойство, характеризующее активную безопасность автомобиля, и обеспечивающее участников движения необходимой информацией называется информационным обеспечением.

Информация, необходимая водителю для правильного ориентирования в окружающей обстановке, поступает к нему с помощью сигналов. Наиболее важными свойствами сигналов, которыми человек руководствуется при работе, являются: цвет, интенсивность, размеры, форма, положение, перемещение, длительность, вероятность появления.

 

В России, где для перевозки грузов и пассажиров все шире используется автомобильный транспорт, проблема повышения безопасности дорожного движения в последние годы приобрела особую актуальность. Аварийность на автодорогах с участием грузовых автомобилей требует конкретных и безотлагательных решений.

 

Грузовые перевозки выполняются круглосуточно, причем в ночное время на дорогах можно встретить гораздо больше грузовиков, чем днем. Это объяснимо: ночью движение менее интенсивно, можно быстрее и, следовательно, экономичнее доставить груз в нужное место. Улучшение видимости и, отсюда, идентификации габаритов транспортного средства водителями других автомобилей является одним из самых простых и эффективных способов снижения опасности в темное время суток и в условиях плохой видимости.

 

Количество пострадавших в ДТП с участием грузовых автомобилей с каждым годом все больше растет. Поэтому вопрос грузовых перевозок остается актуальным не только в России, но и в ряде зарубежных стран.

 

Мировая статистика свидетельствует, что в темное время суток в связи с затрудненными условиями видимости: на дорогах без искусственного освещения опасность дорожно-транспортных происшествий возрастает в 2 раза; на освещенных магистралях и улицах – в 1,3 – 1,6 раза.

 

Чтобы повысить безопасность дорожного движения в темное время суток или в условиях плохой видимости из-за непогоды необходимо улучшить распознаваемость габаритов транспортных средств.

 

Помочь решить эту проблему может контурная маркировка светоотражающим материалом, предусмотренная ГОСТ Р 51253-99«Автотранспортные средства. Цветографические схемы размещения светоотражающей маркировки. Технические требования» и ГОСТ Р 41.104-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности».

 

ГОСТы основываются на положениях Правил ЕЭК ООН № 104 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности».

 

Контурная светоотражающая маркировка – это полосы светоотражающего материала, которые наносятся на боковые и задние поверхности транспортных средств по их контуру для обозначения габаритов. Полосы шириной от 50 до 60 мм представляют собой особо прочную самоклеющуюся пленку.

 

По российским ГОСТам наряду с действительно контурной маркировкой сплошными полосами, допускается маркировка ТС прерывистыми линиями и совсем не обязательно по всему контуру борта – можно нанести и одной прерывистой полосой. Главное, чтобы водители в свете фар своих автомобилей могли идентифицировать горизонтальные габариты грузовика или автобуса.

 

Светоотражающая способность, определенная ГОСТами для маркировки, настолько высока (в несколько раз выше, чем у материалов, применяемых для дорожных знаков), что даже при сильном загрязнении обеспечивается достаточная видимость транспортного средства с большого расстояния. Такие повышенные требования к маркированному материалу не случайны. Грузовые автотранспортные средства зачастую эксплуатируются в весьма тяжелых условиях, и их поверхности подвергаются гораздо более интенсивному воздействию загрязняющих и агрессивных сред, встречающихся на дороге.

 

Контурная светоотражающая маркировка грузовых транспортных средств уже доказала свою эффективность в ходе испытаний в разных странах. Так, Дармштадский университет (Германия) в течение двух лет следил за работой 850 грузовиков, на которых была нанесена контурная светоотражающая маркировка. В результате исследований выявлено, что :число наездов попутных машин на грузовики сзади сократилось на 41%; число столкновений с боковыми частями тяжеловозов – на 37%. Несколько меньшие, но все же впечатляющие результаты дало наблюдение маркированных грузовых автомобилей в США. Их двухлетняя эксплуатация показала, что число дорожно-транспортных происшествий с участием таких автомобилей: в ночное время сократилось на 21,2%; в дневное - на 16%.

 

Также проводился анализ типичных дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых автомобилей, причинами которых является слишком позднее опознавание грузовых автомобилей на автомобильных дорогах в темное время суток. При этом были рассмотрены случаи движения с большими и малыми скоростями движения. Изучение работ зарубежных ученых позволило проанализировать острый вопрос грузовых перевозок в темное время суток.

 

Для России проблема безопасности на дорогах особенно актуальна. Инфраструктура дорог у нас в большей своей части не достаточно приспособлена для безопасного движения днем, и уж тем более ночью. К недостаткам относятся и недостаточная разметка, и узость дорожного полотна, и дефекты покрытия, и узкие обочины, не позволяющие при вынужденных остановках большегрузных автомобилей полностью освобождать дорогу, и острая нехватка благоустроенных мест отдыха, и плохое или полностью отсутствующее освещение и многие другие неудобства. Результат – повышенная опасность, которая исходит от крупногабаритных транспортных средств, оставленных на обочине в ночь, либо грузовой автомобиль, особенно длинномер, пересекающий трассу или совершающий на ней маневр с выездом на левую полосу.

 

За четыре года обследований, проводимых в России, было совершено1830 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 50 человек, а 262 человека получили ранения. Результаты таковы - при маркированном транспорте количество дорожно-транспортных происшествий, а, следовательно, и количество раненых уменьшилось на 62%.

 

Подводя итоги, можно сказать, за рубежом исследования маркированного транспорта проводятся и нанесение светоотражающего маркировочного материала на грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы обязательно, а в Российской Федерации испытания проводились в недостаточном объеме и применение маркировочного материала рекомендуемо, но не обязательно. Из данного исследования можно сделать вывод о том, что нанесение маркировочного материала на грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы повысит уровень безопасности дорожного движения, особенно в ночное время и условиях плохой видимости, и в условиях сложной инфраструктуры Российских дорог необходимо введение требований обязательной маркировки АТС.

 

Источник: http://avtoresurs74.ru/

 

 

посмотреть все (15)

Другие статьи и публикации компании:

Схемы обклейки светоотражающей лентой Схемы обклейки светоотражающей лентой
Информация может быть не достоверна
Контурная маркировка транспортного средства заключается в нанесении на боковые и задние поверхности грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа
28.09.2011
Светоотражающая лента для контурной маркировки. Светоотражающая лента для контурной маркировки.
Информация может быть не достоверна
Вероятно, Вы уже слышали о том, что с 23 сентября 2010 года светоотражающая контурная маркировка стала обязательной для некоторых транспортных средств
28.09.2011
Контурная маркировка световозвращающей пленкой Контурная маркировка световозвращающей пленкой
Информация может быть не достоверна
Эта статья, призвана подробно рассказать Вам о нюансах и особенностях нанесения светоотражающей ленты в качестве контурной маркировки для большегруз
28.09.2011
В России в последние годы складывается негативная тенденция роста ДТП в темное время суток и в условиях плохой видимости, за последние 5 лет удельный
28.09.2011
Для чего нужна контурная маркировка? Для чего нужна контурная маркировка?
Информация может быть не достоверна
Известно, что ночью происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, причем с особо тяжелыми последствиями.
28.09.2011
Правила будут касаться грузовых автомобилей полной массой свыше 7,5 т и прицепной техники полной массой свыше 3, 5 т.
28.09.2011
Информация о продавце
  • 8 (908) 085-88-19
  • г. Челябинск, ул. Чичерина 6, оф.1
  • avtoresurs74.ru
Наша компания специализируется на поставках светоотражающей пленки для контурной маркировки автотранспорта, а так же запасных частей для грузовых
×